вторник, 13 ноября 2007 г.

"Скачать новую версию"

Некоторое время назад я заметил за собой склонность тратить много времени на обновление софта. За годы моего пользования компьютером папка Install разрослась до десятков гигабайт и вмещает в себя множество софта по всевозможным тематикам.

В общем-то я справился с этой проблемкой, но у меня была начальная стадия, так называемой, киберзависимости.
У буржуев это называется 'internet-addiction' или 'pathological internet use':

"Интернет-наркомания подобно хроническому алкоголизму или азартной игре имеет разрушительные последствия на человека, его семью, работу, учебу, а в некоторых случаях, провоцирует на преступления. По мнению профессора Питсбургского университета Кимберли Янг проблема Интернет-наркомании в США достигла эпидемических размеров, причем число наркоманов («сетеголиков») продолжает расти. В международную классификацию психических расстройств (Diagnostic and Statistical Manual of Mental Disorders - Fourth Edition «DSM-IV», American Psychiatric Association, 1995) внесено заболевание «кибернетические расстройства»."

Частный же случай такой нео-болезни — это сбор избыточной информации.




Это лирическое отступление позволит прочувствовать серьезность проблемы в целом, а в частном случае с софтом постараться избавить себя от пустой траты времени.

Итак, советы софтманьякам:

Для начала проведите генеральную ревизию всей своей коллекции софта.
Удалите все дубликаты, это могут быть просто копии файлов и инсталляций, куча неиспользуемых версий, так же архивы и рядом с ними распакованные архивы (думаю, выразился понятно).

Все что не можете вспомнить, когда последний раз использовали и не представляете себе, когда будет возможность использовать — лучше записать на болванки. Как потом не потеряться в дисках, я расскажу в ближайшее время.

Так же нужно поступить и со старыми билдами программ, которые лежат только потому, что они проверены на работоспособность (разумеется, если вы используете уже новые и не возникало проблем после обновления).

Чем больше софта ляжет под безжалостными shift+delete, а также уйдет на болванки, тем проще будет все сортировать в дальнейшем. Тут только главное не переусердствовать, а обдуманно свершить все задуманное.

Далее нужно все оставшееся грамотно каталогизировать в проводнике (если только вы не используете для этой цели специальное программное обеспечение).

К общим правилам каталогизации, которые применимы и к софту можно отнести следующее:
Создайте несколько основных подразделов разделов (например, Security, Office, HDD, Drivers и т.д.)
Имена разделов должны быть предельно понятными и короткими. Вполне сгодятся аббревиатуры типа 'seo', лишь бы вы в них быстро ориентировались.
Постарайтесь, чтобы все подразделы помещались в окно проводника, т.е. чтобы не нужно было скролить полосу прокрутки, дабы увидеть содержимое. До 20-ти разделов будет наверняка достаточно, очень мало лучше тоже не делать.

Когда структура определена, можно приступать к сортировке. Удобнее будет создать новый каталог с подразделами и в него уже тягать все файлы из старого места.
Это может занять немало времени, особенно если софта много и он очень плохо был упорядочен. Чтобы не опускались руки перед созерцанием огромного количества гигабайт, нужно разбить работу на этапы. Например, на несколько дней. Отведите в день некоторое время на сортировку и создание дополнительных подпапок. Это может быть час–полтора, пока не надоест, когда вы чувствуете усталость, лучше прекратить и заняться каким-нибудь любимым делом (например, чтением блога), только не очень долго. Таким образом вы вознаграждаете себя за проделанный труд, и продолжить задумку будет в следующий раз легко.

Потратив какое-то время на создание грамотного каталога, вы тем самым поднимите свою личную самоорганизацию, что очень важно.

В дальнейшем старайтесь придерживаться намеченной структуры каталога и не кидать туда софт "как попало". Если не успеваете, то нужно оставить это на потом, желательно в какой-нибудь папке типа 'incoming' (в которую вы будете скачивать все новые файлы, для последующей работы с ними). Но, ни в коем случае не на рабочий стол!

Теперь мы вплотную подошли к самой проблеме постоянного обновления.
Скорее всего, вы посещаете какие-то обзоры софта, читаете новости и т.д. Чтобы тратить на это меньше времени, отберите парочку самых качественных ресурсов (чем меньше, тем лучше), создайте для них папку в закладках браузера (или социальных закладках наподобие del.icio.us). Далее возьмите за правило посещать все эти сайты один раз в сутки максимум. Например, за утренней чашкой кофе на работе или вечером дома. По-хорошему, посещать обзоры лучше даже не каждый день, а скажем, по выходным, но это придет со временем.

Теперь очень важный момент. При чтении обзоров, НЕ НУЖНО обновлять софт, которым на данном этапе вы не пользуетесь. Это всегда можно сделать потом. У вас останется в голове заметка, что вы видели обновление, и при необходимости установить какое-то неиспользуемое сейчас приложение вы сможете всегда его обновить.

Не будьте Плюшкиным, запас софта впрок — это лишняя трата времени. Всегда помните, что время — это самый ценный ресурс в нашей жизни.

Да, и еще, желательно основную папку с софтом поместить в корень какого-нибудь диска. У меня это выглядит как d:/install

Еще немного по теме

Комментариев нет: